вернуться на главную
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

Из онлайн-сервисов наиболее востребованы среди интернет-пользователей госуслуги, лекарства и образование. К таким выводам пришли эксперты Института развития интернета (ИРИ) по результатам исследования, проведенного совместно с РОЦИТ.

Исследование построено на основе онлайн-опроса и таргетированной e-mail рассылки среди 1200 респондентов. Эксперты отмечают, что максимальная погрешность при такой выборке не превышает 2,5% (с вероятностью 95%).

On_serv.jpg

 Аудитория Рунета растет с каждым годом, в 2019 году она уже составила более 95 млн. человек. Благодаря появлению инфраструктуры ШПД и сотовой связи в труднодоступных регионах мы наблюдаем повсеместное проникновение самых разных онлайн-сервисов: такси, банкинг, шоппинг, госуслуги. Чем больше людей переходят в онлайн пространство, тем больше самых разных сервисов будет возникать, чтобы удовлетворить самые, порой, неожиданные запросы пользователей», - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ИРИ.

Опрос показал, что в первую очередь россиян интересуют цифровые госуслуги, которые, несмотря на разветвленность сервисов, остаются крайне востребованными. На таком мнении сошлось 35% респондентов. Согласно исследованию ООН, Россия занимает 25-е место среди 193 стран по оказанию электронных госуслуг, что обусловлено активным представительством госпорталов в сети интернет. Тем не менее, лидеры мирового рейтинга уже развивают системы биометрической идентификации, сокращают время оказания сетевых услуг, а все платежи совершают только инструментами онлайн-банкинга. 

По результату опроса второе место (29% опрошенных) заняли сервисы онлайн-продажи и доставки лекарств. Согласно исследованию Data Insight, количество заказов в интернет-аптеках в 2018 г. выросло на 78% по сравнению с предыдущим периодом, что подчеркивает растущую потребность граждан в этих услугах. Обширная мировая практика также способствует развитию данного направления: возможность приобретения рецептурных лекарств в интернет-аптеках есть в Германии, Израиле и США. 

26% опрошенных назвали важным бесплатные обучающие онлайн-курсы, которые попали на третье место рейтинга. «Сфера дистанционного обучения – одна из наиболее динамично развивающихся в Рунете.  Международный опыт показывает, что популярность онлайн-образования у современной аудитории связана с комфортным открытием новых возможностей. Например, площадка Coursera позволяет не только удаленно освоить конкретные дисциплины, но и получить специализацию на уровне бакалавра и магистра, с выдачей соответствующих дипломов. В России подобные программы актуальны для платформы «Открытое образование». Данные услуги могут быть также востребованы широким кругом лиц, проживающих в труднодоступных, удаленных районах или имеющих ограничения по здоровью.

23% респондентов отметили недостаток сервисов, адаптированных для граждан с ОВЗ. Этот сервис попал на 4-е место. Граждане с особыми потребностями составляют 9% населения РФ. Это 12 миллионов человек, которые остро нуждаются в интернет-социализации и в повышении доступности онлайн-среды.

Пятую строку (21%) разделили сервисы по предоставлению онлайн-работы, в том числе для маломобильных граждан, а также онлайн-доступ к собственной электронной медицинской карте пациента.

В список интернет-сервисов, недостаток в которых испытывают пользователи Рунета, также вошли телемедицинские платформы, поисковые площадки правовой информации, сервисы онлайн-продажи и доставки алкогольной продукции, ресурсы по оказанию нотариальных услуг, а также маркетплейсы для самозанятых. Эксперты ИРИ отметили, что в случае принятия законопроекта, предложенного Минфином России, онлайн-торговля спиртосодержащей продукцией откроется с 1 января 2020 г., предполагая поэтапное расширение до 2022 г.

Таким образом, развитие и доступность онлайн-среды должны стать для общества и государства одним из ключевых направлений «цифровой социализации», чтобы в интернет-пространство успешно интегрировалась самая широкая аудитория россиян. «В целом, данное исследование может стать своеобразным «навигатором» для бизнеса и стартапов, поскольку указывает на ниши, которые будут востребованы аудиторией», – отметил гендиректор ИРИ Сергей Петров, подводя итоги исследования.

 

По материалам ComNews.