вернуться на главную

ТВ-просмотры уходят в интернет, но телевидение остается
1.jpgПоследние исследования доказывают востребованность профессионального телевизионного контента.

Телевидение не сдает своих позиций цифровым медиа. Люди по-прежнему включают телевизор, а если и смотрят видео в интернете, то предпочитают качественный телевизионный контент. Об этом свидетельствуют недавние глобальные исследования медиапотребления — крупнейшей компании-поставщика CRM-платформ Salesforce и европейской ассоциации рекламных медиа The Global TV Group.

Среди устройств, которые предпочитают использовать медиапотребители для просмотра любого контента (видео, аудио, онлайн-публикации) лидируют мобильные устройства (компьютеры — 63% и смартфоны — 55%), обычные телевизоры находятся на третьем месте (54%), после которых идет Smart TV (39%).

Около 14% потребителей начинают смотреть ТВ-контент на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Это особенно характерно для молодежи — ее представители почти в четыре раза более склонны откладывать просмотр и досматривать видео на другом устройстве, чем более старшие поколения. Исследование The Global TV Group показало, что во многих странах мира интернет-пользователи надежно освоили просмотр контента телеканалов на новых экранах — ноутбуках, планшетах, смартфонах. Каждый пятый интернет-пользователь в мире смотрит телеконтент на экране смартфона, 16% пользователей смотрит телеконтент на экране ноутбука и 15% - на экране планшета.

2.jpgМиллениалы и тинейджеры предпочитают потреблять видеоконтент в любое время, которое им удобно. Большинство молодых медиапотребителей обычно смотрят сразу несколько эпизодов своих любимых сериалов за один присест. Также они часто ищут короткие видео на «закуску», например, клипы, на доступных видеосервисах, таких как YouTube.
Миграция молодой аудитории на потоковые видеоплатформы подтверждает одну идею — они идут туда за профессиональным, качественным телевизионным контентом. Массовое увеличение доступного контента только усиливает спрос со стороны как традиционных, так и OTT-игроков на высококачественный ТВ-контент, заставляет их все больше конкурировать за внимание потребителей.

3.jpgВпрочем, основным экраном для телепросмотра во всем мире остается экран телевизора. В России, как и во всем мире, интернет-пользователи тоже называют телевизор самым удобным экраном для телепросмотра. При этом каждый пятый (19%) российский интернет-пользователь смотрит телеконтент на ноутбуке, 15% - на стационарном компьютере и 12% - на смартфоне.
Важной частью привлекательности телевизионного контента выступает его способность вызывать у зрителей яркие эмоции: смех, слезы, способность тронуть зрителя до глубины души. Каждый пятый интернет-пользователь в России (18%) назвал телевидение основным источником таких зрительских эмоций. На второе место по этому показателю российские интернет-пользователи поставили соцмедиа (15%), на третье место — просмотр фильмов в кинотеатре (11%).

Исследование The Global TV Group комме нтирует ведущий специалист управления маркетинга компании НСК Мария Абросимова: 
Во многих странах, в том числе в России, сегодня бытует миф, что молодое поколение (35 лет и моложе) обходится без телевидения. Скорее всего, поводом для популяризации данного мифа стало распространение новых способов потребления телевидения — вне привязки к сетке вещания телеканалов, а зачастую и без использован4.jpgия телевизионного экрана. Многие люди, особенно молодежь, не соотносят эти способы со старым добрым термином «смотреть телевизор».
Эти данные говорят вовсе не об угасании интереса зрителей к телевидению. Напротив, они свидетельствуют о наличии живого интереса молодых интернет-пользователей к телевидению, а также демонстрируют возросшую мобильность телепросмотра. Раньше телепросмотр был исключительно прерогативой домашнего досуга, теперь ощутимая часть телепросмотров происходит вне дома: например, в пути, на работе, в общественных местах.

«Полностью аудиторию у телеканалов интернет не отнимет, - уверен руководитель интернет-направления компании «Газпром-медиа» Антон Никитин, - Когда появилось кино, говорили, что оно убьет театр. Ведь не убило же. Так и здесь. Своя аудитория у телеканалов все равно останется. И для рекламодателей телевидение еще долгое время будет оставаться привлекательным».

 

По материалам медиахолдинга «Газпром-медиа»